(044) 360 16 00
(050) 710 16 00
(067) 459 16 00
bazashin
Пн. - Пт.: 9:00 - 18:00
Сб.: 9:00 - 15:00
Вс.: выходной
Поиск шин
Поиск грузовых шин
Поиск дисков
Бренд
Ширина
Профиль
Диаметр
Сезон шин
Цена (в гривнах)
-
Бренд
Ширина
Профиль
Диаметр
Тип оси
Цена (в гривнах)
-
Бренд
Диаметр
PCD
ET
Тип диска
Цена (в гривнах)
-
Эксперимент Automobilismo: зимняя шина vs цепи противоскольжения

Экспертная группа итальянского издания «Automobilismo» провела интересный сравнительный тест зимних шин и летней модели с цепями противоскольжения. Целью теста была проверка эффективности цепей в сравнении с полноценной зимней резиной. Оказались ли цепи лучше зимних покрышек – об этом далее в статье. 

Для проведения теста Automobilismo взял три зимние и одну летнюю модель для среднеразмерных кроссоверов:

 

  1. Continental WinterContact TS850P SUV
  2. Dunlop SP Winter Sport 3D
  3. Michelin Latitude Alpin 2
  4. * Continental PremiumContact 5 SUV 

 

Последняя летняя модель тестировалась как в цепях противоскольжения, так и без них для чистоты эксперимента.

Испытания способностей тормозить, ускоряться и обеспечивать управляемость на снегу проводились после захода солнца – важно было, чтобы температура была максимально стабильной для однородности заснеженного полотна. Во время тестов столбик термометра был на отметке -12. 

Ускорение на снегу проверяли на дистанции с включенным трэкшн-контролем. Здесь главной движущей силой было тяговое усилие и наивысшим оно оказалось у Michelin, затем у Continental и Dunlop. При этом отрыв между ними вовсе незначительный – для ускорения до 20 км в час Мишлен понадобилось 8,1 м, Континенталь и Данлоп – 8,2м и 8,4 м соответственно. Крайне медленный разгон продемонстрировала летняя модель – для разгона с цепями противоскольжения ей понадобилось 15,2 м, а без них – 33,9 м. 

Практически одинаковые результаты зимние покрышки продемонстрировали и в тесте на эффективность торможения с 50 км/час, и вновь с минимальным отрывом на первое место попала Michelin. Путь торможения у летней модели составил 71,5 м, а в комплекте с цепями – 57,7 м. В сравнении с показателями зимних моделей это больше на 33 м. 

Управляемость проверяли на дистанции длиной 1,5 км, включающей разные повороты и склоны. Оценивалось сцепление (продольное и поперечное), предсказуемость поведения во время маневров и другие важные для безопасности параметры. Здесь отличным балансом характеристик отличилась Континенталь. Шина показывала хорошую разгонно-тормозную динамику, давала точную реакцию на повороты руля и стабильное сцепление в разных ситуациях. Мишлен также оказалась отлично сбалансированной шиной, а вот Данлоп, не смотря на то, что в целом ее поведение было неплохим, давала немного замедленные реакции. Кроме этого пилоты отметили ее склонность к недостаточной поворачиваемости. 

Что касается летней покрышки, то ее управляемость выше в разы в комплекте с цепями противоскольжения. Они хорошо вгрызаются в снег, обеспечивая тягу. При этом показатели скорости и комфорта весьма ниже, чем у зимних моделей. Ввиду цепей пилоту приходилось поддерживать скорость на достаточно низком уровне. При разгонах весьма ощущались вибрации цепей, что провоцировало шум в салоне. При этом без цепей летняя шина не была даже способна закончить дистанцию – совершив несколько поворотов, эксперты остановили испытание из соображений безопасности.  

Очевидно, что в тестах на снежном покрытии лучшей стала Michelin Latitude Alpin 2, а летняя шина в «чистом» виде была дисквалифицирована по причине несоответствия нормам безопасности. 

Производительность шин на мокром полотне – этот показатель стал в фокус внимания в следующем испытании. На 8-миллимитровом слое воды оценивалась стойкость к планированию, эффективность торможения и предсказуемость поведения. По всем понятным причинам лучшей была летняя модель. Среди зимних моделей наиболее адаптированной к влажному треку оказалась вновь Мишлен – она выдерживала самые высокие скорости при ускорении на трассе. На втором месте расположилась Континенталь, на третьем –Данлоп. 

Что касается длины тормозного пути, то наименьшей она была у Continental WinterContact TS850P SUV – 57,4 м в сравнении с 55,2 м, которые понадобились летней покрышке. А вот Dunlop SP Winter Sport 3D очень серьезно отстала от лидеров – ее путь составил целых 70,5 метров. Результат Michelin Latitude Alpin 2 средний: 60 метров.  

Тест Automobilismo в очередной раз доказывает, что летняя модель просто не приемлема для эксплуатации на сугубо зимних полотнах, а цепи противоскольжения лишь на немного повышают ее способность обеспечивать безопасность.