(044) 360 16 00
(050) 710 16 00
(067) 459 16 00
bazashin
Пн. - Пт.: 9:00 - 18:00
Сб.: 9:00 - 15:00
Вс.: выходной
Поиск шин
Поиск грузовых шин
Поиск дисков
Бренд
Ширина
Профиль
Диаметр
Сезон шин
Цена (в гривнах)
-
Бренд
Ширина
Профиль
Диаметр
Тип оси
Цена (в гривнах)
-
Бренд
Диаметр
PCD
ET
Тип диска
Цена (в гривнах)
-
Тестирование внедорожных шин 215/65 R16

К летнему сезону 2013 года было протестировано двенадцать наиболее популярных летних внедорожных шин. В испытании принимали участия комплекты размерности 215/65 R16 от ведущих производителей.

Главной задачей исследования стояло определение основных показателей качества и безопасности покрышек, а также получение общей оценки их комфорта. Все автошины были протестированы на кроссовере Renault Duster.С каждым из испытуемых комплектов было сделано по шесть заездов в каждом тесте. Исследования проводились как на сухом, так и на мокром асфальте.

Первым проверенным показателем стал тормозной путь на влажной трассе. Торможение осуществлялось со скорости 80 км/час. Согласно полученным средним  значениям (табл. 1.1) лучший результат показали шины Pirelli Scorpion Verde,  последними оказались - Dunlop Grandtrek AT3.

 

Таблица 1.1

Тормозной путь на мокром асфальте с использованием АБС, м

(торможение со скорости 80 км/час)

1.     

Pirelli Scorpion Verde

26,10

2.     

Continental ContiCrossContact UHP

28,30

3.     

Kumho Solus KH17

28,70

4.     

Viatti Bosco A/T

29,50

5.     

Continental ContiCrossContact LX

30,30

6.     

Michelin Latitude Cross

30,50

7.     

Amtel Cruise 4x4

30,50

8.     

Yokohama Geolandar SUV G055

30,90

9.     

Cordiant All Terrain

31,00

10. 

Hankook Dynapro HP RA23

32,20

11. 

Bridgestone Dueler H/T 689

32,90

12. 

Dunlop Grandtrek AT3

36,10

 

Далее шинам предстояло показать свой уровень восприятия поперечных нагрузок при входе в поворот. 

Таблица 1.2

Скорость входа в поворот радиусом 35 м на мокром асфальте, км/ч

1.     

Pirelli Scorpion Verde

66,7

2.     

Continental ContiCrossContact UHP

65,9

3.     

Viatti Bosco A/T

64,1

4.     

Cordiant All Terrain

63,8

5.     

Continental ContiCrossContact LX

62,5

6.     

Michelin Latitude Cross

62,3

7.     

Kumho Solus KH17

62,2

8.     

Amtel Cruise 4x4

61,7

9.     

Hankook Dynapro HP RA23

61,0

10. 

Yokohama Geolandar SUV G055

60,4

11. 

Bridgestone Dueler H/T 689

59,7

12. 

Dunlop Grandtrek AT3

58,8

 

Так называемый «лосиный тест» имитировал объезд неожиданного препятствия. Его основная задача - определить поведение покрышек во время маневра.

Таблица 1.3

Скорость выполнения маневра на мокром асфальте, км/час

1.     

Pirelli Scorpion Verde

71,8

2.     

Continental ContiCrossContact LX

70,6

3.     

Continental ContiCrossContact UHP

70,5

4.     

Viatti Bosco A/T

69,8

5.     

Kumho Solus KH17

69,7

6.     

Yokohama Geolandar SUV G055

69,0

7.     

Hankook Dynapro HP RA23

69,0

8.     

Cordiant All Terrain

68,8

9.     

Amtel Cruise 4x4

68,3

10. 

Michelin Latitude Cross

68,0

11. 

Bridgestone Dueler H/T 689

67,0

12. 

Dunlop Grandtrek AT3

66,5

 

Следующим этапом стало определение тормозного пути (таб. 2.1)  и маневренности (табл. 2.2) уже на сухом асфальте.  Как и на мокрой дороге, прекрасные результаты показали протекторы Pirelli Scorpion Verde и Continental ContiCrossContact UHP.

Таблица 2.1

Тормозной путь на сухом асфальте с использованием АБС, м

(торможение со скорости 100 км/час)

1.     

Pirelli Scorpion Verde

40,5

2.     

Continental ContiCrossContact UHP

40,7

3.     

Continental ContiCrossContact LX

42,4

4.     

Hankook Dynapro HP RA23

42,6

5.     

Kumho Solus KH17

43,5

6.     

Amtel Cruise 4x4

45,1

7.     

Yokohama Geolandar SUV G055

45,1

8.     

Viatti Bosco A/T

45,3

9.     

Michelin Latitude Cross

46,6

10. 

Bridgestone Dueler H/T 689

46,7

11. 

Dunlop Grandtrek AT3

46,8

12. 

Cordiant All Terrain

47,2

 

Таблица 2.2

Скорость выполнения маневра на сухом асфальте, км/час

1.     

Pirelli Scorpion Verde

75,8

2.     

Continental ContiCrossContact LX

75,0

3.     

Viatti Bosco A/T

74,3

4.     

Amtel Cruise 4x4

74,2

5.     

Continental ContiCrossContact UHP

74,0

6.     

Kumho Solus KH17

74,0

7.     

Michelin Latitude Cross

73,7

8.     

Yokohama Geolandar SUV G055

73,6

9.     

Hankook Dynapro HP RA23

73,6

10. 

Cordiant All Terrain

73,1

11. 

Bridgestone Dueler H/T 689

71,4

12. 

Dunlop Grandtrek AT3

69,5

 

Невысокий уровень шума и плавный ход – это весомые факторы, во многом определяющие то, насколько приятным будет процесс езды. Заключительная серия испытаний оценивала комфорт и экономичность покрышек.

Таблица 3.1

Субъективная оценка комфорта, балы

                                                                           Акустический комфорт            Плавность хода

1.     

Michelin Latitude Cross

9

10

2.     

Continental ContiCrossContact LX

9

9

3.     

Amtel Cruise 4x4

8

9

4.     

Yokohama Geolandar SUV G055

9

9

5.     

Cordiant All Terrain

9

9

6.     

Bridgestone Dueler H/T 689

8

9

7.     

Viatti Bosco A/T

8

8

8.     

Kumho Solus KH17

8

8

9.     

Hankook Dynapro HP RA23

8

8

10. 

Dunlop Grandtrek AT3

8

8

11. 

Continental ContiCrossContact UHP

7

7

12. 

Pirelli Scorpion Verde

7

6

 

Сопротивление качению - важный показатель экономичности шин, который характеризует потерю энергии, используемой для приведения автопокрышки в движение и поддержание ее хода. Чем ниже коэффициент сопротивления качению,  тем меньше расходуется горючее.

Для определения экономичности шин было проведено исследование их выбега. Чем он длиннее, тем меньше покрышки затрачивают энергии, а соответственно и топлива.

Выбег автомобиля со скорости 100 км/ч, м

1.     

Kumho Solus KH17

1482

2.     

Bridgestone Dueler H/T 689

1480

3.     

Yokohama Geolandar SUV G055

1453

4.     

Continental ContiCrossContact LX

1431

5.     

Hankook Dynapro HP RA23

1370

6.     

Dunlop Grandtrek AT3

1370

7.     

Michelin Latitude Cross

1334

8.     

Viatti Bosco A/T

1325

9.     

Continental ContiCrossContact UHP

1316

10. 

Pirelli Scorpion Verde

1312

11. 

Amtel Cruise 4x4

1300

12. 

Cordiant All Terrain

1233

 

Полученные в ходе испытания результаты позволяют нам проанализировать основные преимущества и недостатки тестируемых комплектов шин.

Выводы:

Continental ContiCrossContact LX

 

 

 

 

Во всех испытаниях шины очень хорошо себя проявили. Они показали тихую и комфортную езду. Специальные блоки протектора  с достаточно крупными дренажными канавками и другие удачные элементы конструкции покрышки обеспечивают хорошие показатели  управляемость и безопасности. Единственный недостаток – их стоимость нельзя назвать низкой.

Michelin Latitude Cross

 

 

MichelinLatitudeCrossвыделяются агрессивным ассиметричным рисунком протектора. Шины отлично поглощают вибрацию и практически не шумят. В целом они обеспечивают прекрасный уровень комфорта. Однако на мокром асфальте их подвела управляемость, а на сухом – длинный тормозной путь.

 

Amtel Cruise 4x4

 

 

 

Повышенная прочность  корда и специальной конструкции каркаса Amtel Cruise 4x4 обеспечивают высокую надежность и безопасность. С помощью широких водоотводящих каналов и большого количества ламелей вода из зоны пятна контакта хорошо отводится. Это позволяет шинам прекрасно себя чувствовать на мокрой трассе и отлично контролировать занос. Минус – высокое сопротивление качению.

 

Pirelli Scorpion Verde

 

 

 

 

PirelliScorpionVerde продемонстрировали великолепный результат на влажной и сухой трассе. И там, и там они показали высокий уровень безопасности. Сцепные свойства и управляемость оказались на высоте. Однако разочаровали показатели комфорта, особенно,низкая плавность хода. Сопротивление качению также оказалось высоковатым.

 

Cordiant All Terrain

 

 

 

Эти автопокрышки достаточно комфортные. Они ощутимо ограничивают акустическую эмиссию, а также обеспечивают приятный плавный ход. В тестах же на сухом асфальте шины оказались далеко не так хороши. Они провалились в испытании с неожиданным препятствием и показали не слишком впечатляющую управляемость. На мокрой дороге – результат средний. Да и сопротивление качению выше, чем хотелось бы.

 

Bridgestone Dueler H/T 689

 

 

 

Bridgestone Dueler H/T 689 порадовали низким сопротивлением качению и достаточно плавным ходом.

А вот сцепные свойства и управляемость подвели, причем как на мокрой, так и на сухой дороге.

Viatti Bosco A/T

 

 

 

Хорошая управляемость –  это сильная сторона Viatti Bosco A/T. В дождливую погоду не подведут и сцепные свойства покрышки. Что же касается теста на комфорт, то показатели проходимости и шумовые характеристики можно назвать средними.

Kumho Solus KH17

 

 

 

В ходе тестирования автопокрышки прекрасно справлялись с маневрами.  Kumho Solus KH17продемонстрировали хорошие тормозные свойства, как на сухой, так и на мокрой трассе. С испытанием на  проходимость дела обстоят гораздо хуже.

Hankook Dynapro HP RA23

 

 

На сухой дороге неплохо проявились тормозные  свойства Hankook Dynapro HP RA23. Шины не слишком удачно справились с объездом внезапного препятствия. Их сцепные свойства на мокром асфальте тоже оставляют желать лучшего.

Dunlop Grandtrek AT3

 

 

 

 

Шины показали очень длинный тормозной путь. С мокрой дорогой они справляются плохо. Увы, сцепные свойства и управляемость не их сильная сторона. Зато показатель проходимости у Dunlop Grandtrek AT3 довольно высокий.

Continental ContiCrossContact UHP

 

 

 

В тестах на сцепление и управляемость Continental ContiCrossContact UHP держались просто замечательно, демонстрируя очень достойные результаты. А вот с бездорожьем покрышки справились плохо. Да и акустическую эмиссию они не слишком хорошо ограничивают.

Yokohama Geolandar SUV G055

 

 

Среди достоинств Yokohama Geolandar SUV G055 можно выделить высокий акустический комфорт, достаточно плавный ход и неплохую проходимость. Однако недостатки у этих шин тоже имеются: на мокром асфальте их подводит сво