(044) 360 16 00
(050) 710 16 00
(067) 459 16 00
bazashin
Пн. - Пт.: 9:00 - 18:00
Сб.: 9:00 - 15:00
Вс.: выходной
Поиск шин
Поиск грузовых шин
Поиск дисков
Бренд
Ширина
Профиль
Диаметр
Сезон шин
Цена (в гривнах)
-
Бренд
Ширина
Профиль
Диаметр
Тип оси
Цена (в гривнах)
-
Бренд
Диаметр
PCD
ET
Тип диска
Цена (в гривнах)
-
Испытания летних шин 225/45 R17

В этом году на южноафриканском полигоне Gerotek под Преторией прошли испытаниявысокоскоростных шин размерности 225/45 R17. Местные дороги очень похожи на наши. Качество асфальта также оставляет желать лучшего. Таким образом, можно сказать, что испытания прошли в условиях максимальных приближенным к отечественным реалиям.

В тестировании принимали участия участие 9 моделей шин типоразмера 225/45 R17:

1.     Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

2.     Nokian Hakka Black

3.     Continental ContiSportContact 5

4.     Bridgestone Potenza S001

5.     Fulda SportControl

6.     Hankook Ventus V12 evo K110

7.     Kumho Ecsta LE Sport KU39

8.     Pirelli PZero Rosso Asimmetrico

9.     Dunlop Sport Maxx RT

Задачей тестирования было испытать шины на сухом и мокром асфальте, а также оценить их комфорт и экономичность.

Для того чтобы проверить скорость аквапланирования на повороте,

автомобиль разгоняли до скорости 70 км/ч на круге, на двухсотметровом круге.

Затем выезжали на участок дороги со слоем воды 8 мм. Скорость плавно увеличивали, до начала аквапланирования.

Наименование шин

 

Скорость начала аквапланирования, км/ч

Fulda SportControl

80,0

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

79,6

Kumho Ecsta LE Sport KU39

79,4

Hankook Ventus V12 evo K110

79,0

Continental ContiSportContact 5

77,8

Pirelli PZero Rosso Asimmetrico

77,3

Bridgestone Potenza S001

76,6

Dunlop Sport Maxx RT

76,2

Nokian Hakka Black

73,1

 

Лучший результат показали шины Fulda SportControl, хуже всего противостояли аквапланированию - Nokian Hakka Black.

Проверка торможения на прямолинейном участке мокрого асфальта не показала ощутимой разницы результатов. Однако  шины Continental ContiSportContact 5 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2показали себя чуть лучше остальных.

Наименование шин

 

Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

42,0

Continental ContiSportContact 5

42,1

Bridgestone Potenza S001

43,1

Dunlop Sport Maxx RT

43,3

Fulda SportControl

43,3

Pirelli PZero Rosso Asimmetrico

43,4

Nokian Hakka Black

43,6

Hankook Ventus V12 evo K110

43,8

Kumho Ecsta LE Sport KU39

45,4

 

Следующим этапом тестирования стала оценка поперечных сцепных свойств шин и их управляемости на извилистой трассе.  Автомобиль проходил по мокрому кругу десять раз, после чего выезжал на трассу. Ее длина составляла всего 530 метров, однако разница между шинами была вполне ощутимой.

Наименование шин

 

Время прохождения круга на мокром асфальте, с

Bridgestone Potenza S001

11,2

Continental ContiSportContact 5

11,2

Hankook Ventus V12 evo K110

11,2

Nokian Hakka Black

11,2

Pirelli PZero Rosso Asimmetrico

11,2

Dunlop Sport Maxx RT

11,3

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

11,3

Fulda SportControl

11,4

Kumho Ecsta LE Sport KU39

11,5

 

В данном испытании шины NokianHakkaBlack и ContinentalContiSportContact5 не только прекрасно справились с прохождением круга и извилистой трассы на мокром асфальте, но и отличились надежностью управления.

Наименование шин

 

Время прохождения извилистой трассы на мокром асфальте, с

Continental ContiSportContact 5

27,3

Nokian Hakka Black

27,3

Pirelli PZero Rosso Asimmetrico

27,4

Bridgestone Potenza S001

27,6

Dunlop Sport Maxx RT

27,6

Hankook Ventus V12 evo K110

27,7

Fulda SportControl

27,8

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

27,8

Kumho Ecsta LE Sport KU39

28,5

 

Наименование шин

 

Удобство управления автомобилем на мокром асфальте, баллы

Nokian Hakka Black

10

Bridgestone Potenza S001

9

Continental ContiSportContact 5

9

Fulda SportControl

9

Pirelli PZero Rosso Asimmetrico

9

Dunlop Sport Maxx RT

8

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

8

Hankook Ventus V12 evo K110

7

Kumho Ecsta LE Sport KU39

7

 

Испытания на сухом асфальте позволили сравнить надежность управления и эффективности торможения тестируемых шин. Скорость начала замедления составляла 110 км/ч. И опять Kumho Ecsta LE Sport KU39оказались в конце списка результатов. ПервымижесталиBridgestone Potenza S001 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2.

Наименование шин

 

Тормозной путь на сухом асфальте с 110 км/ч

Bridgestone Potenza S001

37,0

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

37,5

Dunlop Sport Maxx RT

37,6

Nokian Hakka Black

38,5

Hankook Ventus V12 evo K110

38,6

Fulda SportControl

38,6

Pirelli PZero Rosso Asimmetrico

39,7

Continental ContiSportContact 5

39,8

Kumho Ecsta LE Sport KU39

39,8

 

Удобство управления, а также оценка акустического комфорта и плавности хода производилась по десятибалльной шкале.

Наименование шин

 

Удобство управления на сухом асфальте, баллы

Субъективная оценка акустического комфорта,

баллы

Субъективная оценка

плавности хода,

баллы

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

10

10

10

Bridgestone Potenza S001

10

8

7

Dunlop Sport Maxx RT

9

10

9

Nokian Hakka Black

9

9

9

Hankook Ventus V12 evo K110

9

9

9

Fulda SportControl

8

10

9

Pirelli PZero Rosso Asimmetrico

10

10

8

Continental ContiSportContact 5

8

10

9

Kumho Ecsta LE Sport KU39

7

9

8

 

По окончанию испытаний шины были тщательно осмотрены на предмет износа резины. Приятным сюрпризом стало то, что абсолютно всех моделей он оказался незначительным.

Проведенные тесты,  позволили выделить основные достоинства и недостатки, испытуемых покрышек.  Рассмотрим полученные результаты для каждой модели отдельно.

GoodyearEagle F1 Asymmetric 2

(однослойный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 10 кг, твердость резины – 63 ед. по Шору)

 

Эти немецкие шины показали на южноафриканских дорогах самый впечатляющий результат, получив самую высокую общую оценку экспертов.

Приятно удивляют их сцепные свойства, как на мокром, так и на сухом асфальте. Незначительно уступили конкурентам шины только в управляемости на мокрой трассе.

Максимальный бал экспертов GoodyearEagle F1 Asymmetric 2

также получили за плавность хода и акустический комфорт.

 

DunlopSportMaxxRT

(однослойный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 8,4 кг, твердость резины – 65 ед. по Шору)

 

Шины показали хорошие сцепные свойства и высокую степень акустического комфорта. Следует заметить, что благодаря своему легкому весу Dunlop Sport Maxx RT, имеет низкое сопротивление качению. Показатели их управляемости на мокром асфальте средние, но вполне достойные, а  вот сопротивление аквапланированию подводит.

 

 

ContinentalContiSportContact5

(однослойный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 8,8  кг, твердость резины – 64 ед. по Шору)

 

ContinentalContiSportContact5 хорошо подойдут для дождливой погоды. Онивеликолепно проявили себя на мокром асфальте. Однако на сухой дороге,  показатель управляемости значительно упал. Еще одно преимущество данных шин – их бесшумность.

 

 

 

FuldaSportControl

 

(однослойный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 10,1 кг, твердость резины – 63 ед. по Шору)

Покрышки данной модели не создают много шума. Они получили высокий бал за акустический комфорт. Шины стойко держались на поворотах во время теста на сопротивление аквапланированию. Хуже Fulda SportControlпроявили себя во время испытания управляемости.

 

 

 

HankookVentusV12 evoK110

(направленный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 9,7 кг, твердость резины – 64 ед. по Шору)

 

Шины отличаются весьма запоминающимся дизайном протекторов, который обеспечивает не только стильный внешний вид, но и улучшает характеристики HankookVentusV12 evoK110. Шины отличаются хорошим сцеплением и сопротивлением аквапланированию. Однако в надежности управления они не так хороши.

 

 

 

PirelliPZeroRossoAsimmetrico

(однослойный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 11,0 кг, твердость резины – 66 ед. по Шору)

Pirelli PZero Rosso Asimmetrico оченьтихие. Эти шины не создадут шумового дискомфорта. Они показывают высокую управляемость, как в мокрую, так и в сухую погоду. Их сцепные свойства на мокром асфальте – тоже на высоте. Разочаровывает высокое сопротивление качению и длинный тормозной путь на сухом покрытии.

 

 

 

BridgestonePotenzaS001

 

(двухслойный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 11,3 кг, твердость резины – 63 ед. по Шору)

 

Эксперты отметили надежность управления данных шин. Показатель их сцепных свойств тоже довольно хороший.  Покрышки имеют двухслойный каркас, что делает х более стойкими к разбитым дорогам.  Тем не менее, шины шумят и чутко реагируют на неровности на неровности.

 

 

NokianHakkaBlack

(двухслойный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 9,8  кг, твердость резины – 64 ед. по Шору)

 

Приятной особенностью NokianHakkaBlack является наличие цифровой индикации износа покрышек.

Шины успешно проявили себя, как на сухом, так и на мокром асфальте. Правда, во время теста на скорость аквапланирования покрышки довольно быстро начали «плыть».

 

 

 

KumhoEcstaLESportKU39

 

(двухслойный каркас, ассиметричный рисунок протектора, масса 10,8 кг, твердость резины – 66 ед. по Шору)

Kumho Ecsta LE Sport KU39 радуют приятной ценой и бесшумностью. Они отличаются низким сопротивлением качению, а на мокрой трассе не «плывут» на поворотах. Однако их  сцепные характеристики и управляемость оставляют желать лучшего.